Правила бронирования и аннуляции брони, заезда и выезда

Самостоятельное бронирование гостиницы и порядок аннуляции брони

Использование сервиса бронирования «Бронипоезд» делает выбор гостиницы простым и быстрым занятием. Опытные консультанты подберут и предложат Вам варианты гостиниц, соответствующих Вашим пожеланиям. Самостоятельное бронирование номера в отеле или гостинице может отнять определенное время на поиск контактов выбранной Вами гостиницы, процесс дозвона до гостиницы, что, зачастую, не такая простая задача, а также на поиск сотрудника, в обязанности которого входит бронирование номеров и организация соответствующего документооборота.

Тем не менее, если Вы решили самостоятельно забронировать гостиницу или аннулировать уже существующую бронь, не воспользовавшись услугами компании «Бронипоезд» или другого оператора бронирования, имейте ввиду, что в каждой гостинице существует ряд правил, включая правила заезда и выезда, которые могут быть различными у разных гостиниц.

Обычно, бронирование осуществляется по телефону – это самый простой способ. В этом случае, скорее всего, будет достаточно назвать фамилию и имя клиента, без дополнительных данных. При этом, оплачивая проживание до своего приезда в гостиницу, Вы гарантированно будете заселены в забронированный номер, даже если опоздаете к назначенному времени.

Оплата проживания чаще всего может производиться различными способами, из которых Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас. При этом если Вы решили продлить время проживания, необходимо сообщить об этом сотрудникам гостиницы заранее, поскольку Ваш номер уже может быть забронирован другим клиентом. Если это все-таки произошло, Вам обязательно предложат другие варианты размещения, если они есть.

Порядок аннуляции бронирования гостиницы также прост и одинаков практически для всех мест проживания. Вам достаточно направить факс или электронное письмо (по телефону обычно аннуляция брони не производится) с номером брони и дождаться подтверждения аннуляции. Однако помните, что если Вы уже произвели оплату проживания, за аннуляцию бронирования может взиматься штраф, размер которого зависит от количества дней, которые остались до заезда в гостиницу, а также от политики самой гостиницы.

Если во время пребывания в гостинице Ваши планы изменились, и Вы решили выехать из номера до истечения оплаченного Вами срока пребывания, иногда, гостиницы могут вернуть Вам деньги за оплаченные, но не использованные дни проживания. В любом случае, эту и другую информацию по данной теме лучше уточнять заранее, чтобы не переплачивать за проживание.

Время заезда и время выезда практически во всех гостиницах и отелях одинаково (чаще всего с 12:00 до 12:00 следующего дня). Для тех клиентов, кто не может придерживаться установленного времени заезда и времени выезда существует так называемые «ранний заезд» и «поздний выезд». В этом случае время, например, выезда смещается на несколько часов, и Вы оплачиваете только половину стоимости суток. Однако в зависимости от времени суток и внутренних правил гостиницы, Вам, возможно, придется заплатить полную стоимость.

В случае, если Вы решите воспользоваться услугами бронирования гостиниц на сайте «Бронипоезд», наши консультанты предоставят Вам всю интересующую Вас информацию относительно правил бронирования и пребывания в интересующей Вас гостинице.

Классификация размещения в гостиницах

Варианты размещения в гостиницах

Выбирая гостиницу или отель Вы можете кроме прочего выбрать тип размещения в нем. В международной практике существует определенная классификация типов размещения в гостиницах. Ниже Вы можете ознакомиться с аббревиатурами этой классификации и их расшифровкой.

MB (main building) – размещение постояльца в основном здании отеля
HV (holiday village) -  отель, представляющий собой комплекс бунгало
BGL, BG (bungalow) -  размещение в бунгало, стоящее отдельно от основного здания
Chale - пристройка к основному зданию или отдельно стоящий коттедж
Cabana – постройка, расположенная на пляже, либо вблизи бассейна, типа бунгало; она стоит отдельно от основного здания и часто оборудована как спальня
Cottage - коттедж
Villa - вилла, как правило двухэтажная, с гостиной, дополнительным санузлом, иногда с отдельным бассейном
Executive floor – по классификации типов размещения - это один или несколько этажей в гостинице с более высоким уровнем обслуживания
SGL (single) – номер с одноместным размещением
DBL (double) – номер с двухместным размещением - номер может быть либо с одной двуспальной кроватью, либо с двумя отдельными кроватями (double twin)
TRPL (triple) - трехместное размещение, обычно с двумя кроватями и дополнительной раскладывающейся кроватью или диваном
QDPL (quadriple) – размещение в четырехместном номере
ExB (extra bed) – предоставление дополнительной кровати в номере (заказывается постояльцем заблаговременно)
Chld (child) –размещение ребенка до 12-ти лет; иногда CH - большой ребенок, до 12-15 лет; ch - маленький ребенок - до 6 лет, inf - infant - ребенок 0-2 лет. Обычно стоимость указывается для ребенка в номере с двумя взрослыми DC (DBL+Chld), но также может быть SC (SGL+Chld), DBL+2Chld - два взрослых и два ребёнка и SGL+2Chld - один взрослый и два ребенка
ВО (bed only) - размещение в номере без питания
ROH (run of the house) - размещение происходит на усмотрение отеля

Классификация номеров в гостиницах (категории номеров)

Любому клиенту после того, как он выбрал отель, следует остановить свой выбор на определенной категории номеров  в гостинице для последующего бронирования.

Классификация номеров гостиниц делит их по таким показателям, как площадь номера, вид из окна, обстановка и т. п.

STD (standart) – стандартная категория номеров в гостинице
BDR, BDRM (bedroom) – номер со спальней
Superior - номер большего размера, чем стандартный
corner room - угловая комната
studio - студия, однокомнатный номер больше стандартного, cо встроенной кухней
family room - семейный номер, размером больше стандартного
family studio - номер на одну  семью с двумя смежными комнатами
king size или extra bed - номер с большой кроватью для семейной пары
suite - номер больше, чем стандартный, с гостиной и спальней, оборудованием высокого качества и дорогой мебелью
suite mini - номер улучшенной категории
junior suite - однокомнатный двухместный номер улучшенной планировки и большого размера
de luxe - номер, аналогичный junior suite, но с более дорогой обстановкой
executive suite, suite senior - номер повышенной комфортности, состоящий из двух и более комнат
business - большой номер с оргтехникой (например, компьютером или факсом), пригодный для работы
honeymoon room - номер для молодоженов
connected rooms - совмещенные номера, имеющие дверь-проход из одного в другой
duplex - двухэтажный номер
apartment - номера, приближенные к виду современных квартир, имеющие места для приготовления еды - двух и более комнатная квартира
president - самый роскошный номер в  гостинице, в нем кабинет, несколько спален, два-три туалета
balcony - номер с балконом
В классификации номеров гостиниц есть целый ряд категорий номеров, учитывающий вид из окна:

City view - номер с видом на город
Beach view - номер с видом на пляж
Pool view - номер с видом на бассейн
Garden view - номер с видом на сад
Ocean view - номер с видом на океан
Land view - номер с видом на окрестности
Dune view -номер с видом на дюны, пески
Mountain view - вид на горы
Park view - номер с видом на парк
SV, Sea view - номер с видом на море
SSV, Side Sea view - номер с боковым видом на море
Inside view - номер с видом на атриум или внутреннюю часть отеля

Принципы организации питания в гостиницах

Услуги общественного питания в гостинице

Организация питания в гостиницах - один из основных видов их доходов. Фактически каждая гостиница имеет свой ресторан или кафе, являющиеся одним из подразделений гостиничного комплекса. На крайний случай, в самой гостинице или совсем рядом с ней Вы точно всегда сможете найти отдельное от комплекса предприятие общественного питания.

Питание в гостиницах, будь то ресторан, бар или кафе, также бывает разного уровня. Класс  определяется качеством предоставляемых услуг, а также уровнем и условиями обслуживания.

От уровня организации питания в гостиницах может зависеть выбор того или иного места проживания постояльцем. Особенно, если клиент отличается крайне взыскательным вкусом.

Таким образом, существует следующая классификация:

класс люкс
высший класс
первый класс
Ресторанам класса люкс присуща изысканность интерьера, высочайший уровень комфорта, очень широкий спектр предоставляемых посетителям услуг и, конечно, больший ассортимент оригинальных и фирменных блюд, а для баров класса люкс  - широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей.

Высший класс также определяется высоким уровнем комфорта, оригинальностью и широким выбором напитков и блюд.

Если питание в гостиницах осуществляется в ресторанах первого класса, следует ожидать комфорта, широкого ассортимента фирменных изделий и блюд, а также сложного приготовления напитков, для баров - набор недорогих напитков и коктейлей.

Принадлежность классу определяется исключительно органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Типы питания в гостиницах

Если Вы решили, что в гостинице не будете питаться в дорогих барах и ресторанах, следует знать, что существует множество типов питания в гостиницах. Ниже представлены варианты, из которых Вы можете выбрать наиболее приемлемый ля Вас.

ОВ, NA (only bad) - без питания
Питание по меню – у вас есть выбор ограниченного числа блюд из меню
a-la carte - меню, в котором каждое блюдо указано с ценой, и Вы, исходя из ваших финансовых возможностей и предпочтений можете сделать выбор
BB (bed & breakfast) - в стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол); дополнительное питание происходит за отдельную плату в ресторанах и барах отеля
HB (half board) – полупансион - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол), бесплатный чай, кофе, вода только на завтрак
HB+ (half board +, extended half board) - расширенный полупансион – в стоимость проживания входит завтрак и ужин (шведский стол), кроме того безалкогольные и алкогольные напитки местного производства - весь день
FB (full board) - полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол)
FB+, EXTFB (full board +, extended half board) - расширенный полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) - во время приема пищи
Mini all inclusive - полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но и в ограниченном количестве в течение всего дня
ALL, Al (all inclusive) - завтрак, обед и ужин (шведский стол); в течение дня постояльцам предлагаются напитки (местного производства (безалкогольные и алкогольные) в неограниченном количестве; кроме того, в стоимость проживания входит дополнительное питание (легкие закуски, барбекю в барах отеля, а также второй завтрак, полдник, поздний ужин и т.п.)
Continental Breakfast - континентальный завтрак – в стоимость проживания включен легкий завтрак, который обычно состоит из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема
English Breakfast - английский завтрак - полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе или чай
American Breakfast - американский завтрак - аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда
HCAL (high class all inclusive) – в стоимость проживания включено все, кроме покупок в магазинах, пользования телефоном, услуг врача и парикмахерской, а также некоторых водных видов спорта и т. п.
UAL, UAI (ultra all inclusive) – включены завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол); представлен широкий выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают постояльцам дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира. Кроме того, в стоимость проживания входит питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные).